Информация

Лето – время открытий

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении областной туристско-краеведческой акции

«Лето – время открытий»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Туристская деятельность занимает важное место в воспитании подрастающего поколения.

Туризм – исключительно ценное средство физического воспитания и активного отдыха человека на природе. В туристских походах учащиеся закаляют свой организм, укрепляют здоровье, развивают выносливость, силу и другие физические качества, приобретают прикладные навыки и умения ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий, самообслуживания и др. 

Краеведение является важнейшей составляющей любого похода. Не случайно одно из правил туристов звучит: «Не записанное (или не запечатлённое) наблюдение – потерянный клад!», поэтому в снаряжение туристской группы обязательно должны входить блокнот ручка и фотоаппарат.

         Жизнь полна интересных моментов, запечатлеть которые мы часто не успеваем. Участие в туристско-краеведческой акции «Лето – время открытий» (далее – Акция) дает возможность не только сохранить яркие моменты летнего отдыха, но и поделиться этими впечатлениями с другими.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Вовлечение учащихся  в активный отдых;

популяризация туризма и краеведения, пропаганда активного и здорового образа жизни;

воспитание любви к природе родного края;

развитие творческого потенциала учащихся средствами туризма и краеведения;

поддержание интереса пользователей к современным технологиям;

использование потенциала информационного пространства системы Интернет  в целях образования и воспитания учащихся.

 

3. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Акция проводится в период летних каникул 2016/2017 учебного года на территории Гомельской области.

 

4. РУКОВОДСТВО

  Общее руководство проведением Акции осуществляет управление образования Гомельского облисполкома, непосредственное проведение возлагается на государственное учреждение образования «Гомельский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи» (далее – Центр туризма).

 

5. УЧАСТНИКИ

Участниками Акции являются организованные группы учащихся учреждений образования, совершившие походы по маршрутам родного края.

 

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ

В летний период в рамках работы оздоровительных лагерей на базе учреждений образования, загородных оздоровительных лагерей, внеклассной воспитательной работы организуются походы групп учащихся по маршрутам родного края.

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ АКЦИИ

1.Организаторы Акции:

1.1. Создают группу «Лето – время открытий» ВКонтакте(адрес группы будет размещен на сайте Центра туризма www.gomel-octur.guo.by в разделе «Лето на пользу 2017»).

1.2. Размещают в группе  перечень туристских объектов Гомельской области, представленный учреждениями образования на конкурс экскурсионных маршрутов «Узнаем Беларусь вместе» (номинация «Маршрутами познания») в рамках республиканского гражданско-патриотического проекта «Собери Беларусь в своем сердце».

1.3. Не реже одного раза в 7 дней заносят данные о прохождении участниками маршрута в таблицу, размещённую в группе.

1.4.  Подводят итоги.

2.Участники Акции:

2.1. Регистрируются в группе «Лето – время открытий».

2.2. Делают репост записи об Акции на своей странице и не удаляют его до конца Акции.

2.3. Составляют из предложенных организаторами объектов туристский маршрут.

2.4. Во время прохождения по маршруту фиксируют свои впечатления (фотография, видеоролик (видеосюжет, видеоклип и т.д.)).

2.5. В течение пяти дней после похода:

обрабатывают видео (длительность видеоролика – не более 5 минут);

выбирают три наиболее интересные и качественные фотографии следующей тематики:

фото 1 – «Архитектурное чудо Гомельщины»,

фото 2 – «Чудо природы»,

фото 3 – « В поисках чуда» (фото группы на маршруте);

придумывают оригинальные названия для фотографий; размещают видеоролик и выбранные фотографии  в группе.

В подписи к фотографии и видеоролику указывают название учреждения образования, дату съёмки.

         2.6.Получают лайки за фотографии и видеоролик и  оценивают фотографии и видеоролики  других участников Акции.

2.5. Присылают на электронный адрес Центра (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) фотоотчет в формате Word 97-2003 с подтверждением прохождения маршрута и перечнем посещённых объектов (приложение 5.1). В фотоотчёте должны быть представлены фотографии группы на фоне объекта (не более одной фотографии каждогообъекта).

 

8. ИТОГИ

Итоги подводятся с 15 по 20 августа 2017 года. Материалы, предоставленные позднее указанного срока, жюри не рассматриваются.

Победители Акции определяются по следующим номинациям:

1. «Мегатуристы» (победителями становятся группы учащихся, посетившие наибольшее количество предложенных организаторами объектов).

2. «В фокусе»  (победителями становятся авторы фотографий, набравших наибольшее количество лайков).

3. «Фото-профи» (победителями становятся авторы  лучших фотографий по мнению жюри).

4. «Суперблогеры» (победителями становятся авторы видеороликов,  набравших наибольшее количество лайков).

5. «Репортёры будущего» (победителями становятся авторы  лучших видеороликов по мнению жюри).

Критерии оценки в номинациях  «Фото-профи», «Репортёры будущего»: соответствие предложенной тематике; выразительное и оригинальное авторское решение; творческий подход к раскрытию темы; высокий художественный и эстетический уровень исполнения.

 

Координаторы акции:

Писаренко Ольга Васильевна,  тел. 8 0232 25 51 45

Доломакина Дарья Леонидовна, Кирдун Татьяна Владимировна, Причинич Евгения Александровна, тел.8 0232 26 27 72

 

 

 


 

Приложение 5.1

 

ФОТООТЧЁТ

об участии в акции «Лето – время открытий»

 

Учреждение образования________________________________________

Количество участников _________________________________________

Маршрут _____________________________________________________

______________________________________________________________

Дата прохождения  маршрута ____________________________________

 

Фото 1

 

 

 

 

 

Название объекта

Фото 2

 

 

 

 

 

Название объекта

Фото 3

 

 

 

 

Название объекта

Фото 4

 

 

 

 

Название объекта

Фото 5

 

 

 

 

Название объекта

Фото 6

 

 

 

 

Название объекта

 

 

 

Официальные ресурсы