Информация

Выбор профессии

Выбор профессии – вопрос во многом философский. Прежде всего, стоит определиться, какое место в жизни вы отводите профессиональной деятельности в данный момент и как эта ситуация может измениться с годами. В современных условиях существует огромный выбор специальностей.

Специальности

Дни открытых дверей в ВУЗах и колледжах Беларуси

Справочник белорусских вузов

Справочник колледжей  (ссузы Беларуси)

Цель профориентации  – помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии;  формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся  в области планирования карьеры.

Общими задачами профориентации школьников являются следующие:
•    осознание своих желаний и возможностей;
•    исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
•    ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
•    знакомство с особенностями современного рынка труда;
•    помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;
•    помощь в  осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
•    составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными;
•    создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности;
•    формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации; анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.

Правильно выбранная профессия - это:

·             возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности

·             oснова для уважения и самоуважения человека

·             основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения

·             радость творчества

Для правильного выбора профессии необходимо многое - знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.
Основные направления деятельности по профориентационной работе в УО:
•    Профессиональной просвещение;
•    Профессиональная диагностика;
•    Профессиональная консультация;
Система профориентационной работы в школе
1-4 классы:
•    формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
•    развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы:
•    развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
•    представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
•    приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
8-9 классы:
•    уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
•    групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
•    формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
10-11 классы
•    Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Профориентация для школьников и подростков

Тест на профориентацию — первый шаг к успешной карьере!

Тестирование позволяет:
•    
определить свои профессиональные склонности и способности;
•    выявить свойства характера и личностные качества;
•    прояснить уровень развития своих способностей;
•    выбрать отрасль профессиональной деятельности.   

Выбери специальность

Ваша будущая профессия 

Определение уровня лидерского потенциала

Ваш психотип и склонность к типу профессии

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климовa

 

Официальные ресурсы