Выбор профессии
Выбор профессии – вопрос во многом философский. Прежде всего, стоит определиться, какое место в жизни вы отводите профессиональной деятельности в данный момент и как эта ситуация может измениться с годами. В современных условиях существует огромный выбор специальностей.
Дни открытых дверей в ВУЗах и колледжах Беларуси
Справочник колледжей (ссузы Беларуси)
Цель профориентации – помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии; формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Общими задачами профориентации школьников являются следующие:
• осознание своих желаний и возможностей;
• исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
• ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
• знакомство с особенностями современного рынка труда;
• помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;
• помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
• составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными;
• создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности;
• формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации; анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.
Правильно выбранная профессия - это:
· возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности
· oснова для уважения и самоуважения человека
· основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения
· радость творчества
Для правильного выбора профессии необходимо многое - знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.
Основные направления деятельности по профориентационной работе в УО:
• Профессиональной просвещение;
• Профессиональная диагностика;
• Профессиональная консультация;
Система профориентационной работы в школе
1-4 классы:
• формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
• развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы:
• развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
• представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
• приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
8-9 классы:
• уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
• групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
• формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
10-11 классы
• Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Профориентация для школьников и подростков
Тест на профориентацию — первый шаг к успешной карьере!
Тестирование позволяет:
• определить свои профессиональные склонности и способности;
• выявить свойства характера и личностные качества;
• прояснить уровень развития своих способностей;
• выбрать отрасль профессиональной деятельности.
Определение уровня лидерского потенциала
Ваш психотип и склонность к типу профессии
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климовa