Информация

Эффективное выступление предполагает

1. умело построенную речь, признаками которой являются:

    1. правильность
    2. точность
    3. ясность
    4. логичность
    5. простота
    6. богатство
    7. сжатость
    8. чистота
    9. живость
    10. благозвучие

 

2. умение быстро, просто и незаметно успокоиться:

    1. сделать 3 – 4 глубоких и быстрых  вдоха – выдоха

        /вдох через нос, выдох через рот/,
        выдержать паузу в течение 5 с,
        некоторое время поддерживать удобное дыхание;
        повторить 3 – 4 раза

    2. дышать немного глубже обычного,
         сконцентрировав сознание на дыхании

 

    3. на резком вдохе сжать кулаки как можно сильнее,
        на выдохе, без паузы, выпрямить пальцы,
        сконцентрировав сознание на движении рук

 

    4. сконцентрировать сознание
        1. на ситуации, когда вы были спокойны
        2. на счете
        3. на любых физических действиях
            /на вдохе напряжение, на выдохе расслабление/

        4. на своем успешном выступлении

 

    5. использовать паузу в несколько секунд
        перед началом выступления,
        отрегулировать дыхание, сделав глубокий вдох

3. использование следующих средств вербального общения:


    1. оптимальная громкость голоса
                         
    2. оптимальный темп речи /около 150 слов в минуту /

 

    3. плавный ритм речи

                         
    4. естественный тон голоса /ближе к низкому/

    5. естественный тембр голоса
                        
    6. четкая дикция


     7. ясная артикуляция


     8. выразительная интонация

 


4. использование следующих средств невербального общения:


    1. естественно открытые глаза


    2. прямой взгляд, направленный на слушателей


    3. контакт глаз
        на одном слушателе в течении 3  –  5 с,
        если аудитория небольшая;
        на одной группе слушателей в течение 4 – 6 с,
        если аудитория большая

 

    4. улыбка /если позволяет содержание выступления/,
       доброжелательное выражение лица

  

Признаки умело построенной речи:

 

1. Правильность речи – соответствие принятым
    литературно-языковым нормам.

«Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки
в области мысли и потом в практике жизни»                       

                                                    Д. И. Писарев  

2. Точность речи – адекватность мысли говорящего.

«Точность слова является не только требованием здорового вкуса,
но, прежде всего – требованием смысла»  

                                                      К. Федин

3. Логичность речи – согласие с законами логики.

«… запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей»

                                                                                                   Н. Г. Чернышевский

4. Простота речи – естественность, отсутствие вычурности.

«Под … неестественностью фразы скрывается пустота содержания»
                                                                                             Л. Н. Толстой

5. Богатство речи – разнообразие использования языковых средств.

«Задачи, которые вы ставите перед собой,
неизбежно и настоятельно требуют большого богатства слов…»
                                                                                          М. Горький

6. Сжатость речи – отсутствие лишних слов и ненужных повторений.

«Если пишет многословно, это…значит,
что он плохо понимает то, о чем говорит»

                                                   М. Горький

7. Чистота речи – устранение из нее слов
    нелитературных, диалектических, жаргонных, вульгарных,
    а также иноязычных, используемых без надобности.

«Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему родное слово, значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус»
                                                                В. Г. Белинский

8. Живость речи – отказ от шаблонов,
    выразительность, образность, эмоциональность.

«Язык должен быть живым»
                         Л. Н. Толстой

9. Благозвучие речи – удовлетворение потребности
    приятного для уха звучания, подбор слов с учетом их звуковой сочетаемости.

«Вообще следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов»
                                                                                      А. П. Чехов

При необходимости ты можешь проконсультироваться
у педагога-психолога.         

Педагог-психолог консультирует по предварительной записи.

 

/запись удобно осуществлять до начала занятий/ 
Экстренные консультации проводятся без предварительной записи.    

Официальные ресурсы