Информация

Версия для слабовидящих

 

Тест по определению склонности учителя к работе с одарёнными детьми

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одарёнными детьми могут  быть улучшены?

  А. Да.

  Б. Нет, они и так достаточно хороши.

  В. Да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы не очень.

2. Уверены ли Вы, что сами можете участвовать в изменении работы с одарёнными  детьми?

  А. Да, в большинстве случаев.

  Б.  Нет.

  В.  Да, в некоторых случаях.

3. Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одарённых детей?

  А. Да.

   Б.  Да, при благоприятных обстоятельствах.

   В.  Лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли Вы, что в недалёкой перспективе будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании одарённых детей?

  А.  Да. Наверняка.

  Б.  Это маловероятно.

  В.  Возможно.

5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свой замысел, помогающий улучшению положения дел?

  А. Да.

  Б. Часто думаю, что не сумею.

  В. Да, часто.

6. Испытываете ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?

  А. Да, это меня привлекает.

  Б.  Нет, меня это не привлекает.

  В. Всё зависит от востребованности таких людей в обществе.

7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей. Испытываете ли Вы удовлетворение в этом?

  А. Да.

  Б. Удовлетворяюсь лишь тем, что есть.

  В. Нет, так как считаю слабой систему стимулирования.

8. Если проблема не решена, но её рещение Вас волнует, хотите ли Вы отыскать тот теоретический материал, поможет решить проблему?

   А. Да.

    Б. Нет, достаточно знаний передового опыта.

    В. Нет.

9. Когда вы испытываете педагогические срывы, то:

  А. Продолжаете упорствовать в начинании нового дела.

  Б. Махнёте рукой на затеи.

  В. Продолжаете делать своё дело.

 

10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид?

       А. Да.

       Б. Не совсем легко.         В. Болезненно

11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в то же самое время его  подбодрить?

      А. Не всегда

      Б. При хорошем настроении.

      В. В основном стараюсь это делать.

12. Можете ли Вы сразу вспомнить в подробностях беседу с интересным человеком?

       А. Да, конечно.

       Б. Запоминаю только то, что меня интересует.

       В. Всего вспомнить не могу.

13. Когда вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации?

       А. Да, без затруднений.

       Б. Да, ели этот термин легко запомнить.     В. Нет

14. Учащийся задаёт Вам сложный вопрос на «запретную» тему. Ваши действия:

        А. Вы уклоняетесь от ответа.

        Б. Вы тактично переносите ответ на другое время.

        В. Вы пытаетесь отвечать.

15. У Вас есть своё основное кредо в профессиональной      деятельности. Когда вы его защищаете, то:

  А. Может отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы оппонентов.

   Б. Останетесь на своих позициях, какие бы аргументы ни выдвигали.

   В. Измените свои мнения, если давление будет очень мощным.

16. На уроках по моему предмету мне импонируют следующие ответы учащихся:

    А. Средний.

     Б. Достаточный.

     В. Оригинальный.

17. Во время отдыха Вы предпочитаете:

    А. Решать проблемы, связанные с работой.

     Б. Почитать интересную книгу.

     В. Погрузиться в мир  Ваших интересных увлечений.

18. Вы занимаетесь разработкой нового урока. Решаете прекратить это дело, если:

    А.По вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до завершения.

     Б. Вы более или менее довольны.

     В. Вам ещё не всё удалось сделать, но есть и другие дела.

 

 

 

 


 

 

 

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ,
РАБОТАЮЩИХ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

Вопросы-утверждения

Ответы

Да

Нет

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка, настолько возможно, терпеливо и честно

 

 

2. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы

 

 

3. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий

 

 

4. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать

 

 

5. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их

 

 

6. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы

 

 

7. Я даю ребенку возможность действительно принимать решение

 

 

8. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно

 

 

9. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном результате

 

 

10. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ:

49 и более баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одарёнными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.

  От 24 до 48 баллов. У вас есть склонности к работе с одарёнными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.

   23 и менее баллов. Склонностей к работе с одарёнными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта Вы можете достичь много в решении этой проблемы.

Подсчитайте баллы, которые Вы набрали, следующим образом:

За ответ  А – 3.  За ответ  Б – 1.  За ответ  В – 2.

 

Анкета

«Готовность учителя к работе с одаренными детьми».

Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые вы встречаете у своих учеников. Отметьте знаком «+» те свойства, которые нравятся в учениках, а знаком «-» те, которые не нравятся.

1.     Дисциплинированный.

2.     Неровно успевающий.

3.     Организованный.

4.     Выбивающийся из общего темпа.

5.     Эрудированный.

6.     Странный в поведении, непонятный.

7.     Умеющий поддержать общее дело, коллективист.

8.     Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.

9.     Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).

10.           Занятый своими делами, индивидуалист.

11.           Быстро «на лету» схватывающий.

12.           Не умеющий общаться, конфликтный.

13.           Общается легко, приятный в общении.

14.           Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15.           Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.

16.           Не всегда желающий подчиниться большинству или педагогу.

Официальные ресурсы