Информация

 

План-конспект воспитательного часа «Здоровый образ жизни»( 2 класс)

Цель:формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.

Задачи:

1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.

3. Расширение кругозора у обучающихся по вопросам здоровья.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

 

Оборудование:видеоролики, наглядность, раздаточный материал.

Ход занятия

1.     Организационный момент. Постановка цели занятия. 5  мин

- Я хочу начать нашу встречу с пожелания«Будьте всегда здоровы», дорогие ребята!

- Представьте, что мы с вами находимся на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами!

- Подведём итог и узнаем, что же выбрали вы (ребята по очереди говорят, что они выбирают).

- Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни любви, ни богатства, ни счастья. При встрече мы друг другу говорим «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Думали ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.- Сегодня мы поговорим на тему «Что такое здоровый образ жизни». ВЫВЕШИВАЮ КАРТОЧКУ ЗОЖ

- А кто из вас скажет, что значит вести  здоровый образ жизни?

Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

-Как вы думаете ,что мы сегодня с вами узнаем?

К концу урока мы с вами  узнаем, что значит быть здоровым, что такое ЗОЖ ,какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым.

2. Основная часть

- У вас на партах есть листочки, на которых написаны характеристики человека. Посмотрите и выберите из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека.

Слова на листочках: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный,стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. 

- Давайте прочитаем, какие слова вы выбрали. 

- Молодцы, справились с заданием!

- А что помогает человеку быть всегда здоровым(дети отвечают-правильное питание, занятие физкультурой и спортом, гигиена, закаливание, отказ от вредных привычек, режим).

- Первое правило здорового образа жизни – это здоровое питание.  НА ДОСКЕ  КЛАСТЕР3 мин

 

Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное».

Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете.

Итак,начинаем: сок, суп, торт, вода,фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

-Давайте сделаем вывод, чему нужно отдавать предпочтение?  НА ДОСКЕ

Отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!

- А от вредных продуктов надо отказаться. 4 мин

ВИДЕО Смешарики 6:57- 7.25  

 

- Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.И второе правило –личная Гигиена

УЧЕНИК.Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов. В наш организм при этом попадает 1/100 этих микробов .Из-за крошечных размеров увидеть их без микроскопа невозможно.Многие из них ведут паразитический образ жизни. Носителями выступают как животные, так и растения.1.30

Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы помнили об этом и не забывали, посмотрим видеоролик . ВИДЕОРОЛИК О МИКРОБАХ0:37- 3:00

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Крокодил»7 мин

- Я вам даю карточку, на которой изображено какое-то действие, вы должны молча показать его. Задача остальных – отгадать, что же изображает ведущий.

Карточки: умываться, мыть руки, расчёсываться, чистить зубы, мыться .НА ДОСКУ

Такие советы давал для детей и своих пациентов один из героев всем известной сказки, чтобы узнать кто послушайте его описание : ОН очень добрый, потому что лечит шоколадом и гого-лем-моголем. Он мчится на помощь сквозь снег и град, преодолевает крутые горы и бушующие моря, приговаривая только одно: «О, если я не дойду, // Если в пути пропаду, // Что станется с ними, с больными, // С моими зверями лесными?»  ДОКТОР АЙБОЛИТ     ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ

-Кого он лечил?Каких животных? Как называется врач, который лечит животных?

-А если вы болеем ,к кому мы обращаемся?

 

Учитель. Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

Учитель: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться.  3 правилоНА ДОСКУ

УЧЕНИК:Дружи с водой,

Купайся, обтирайся,

Зимой и летом

Спортом занимайся.

Едва ль здоровьем может тот хвалиться,

Кто любит кутаться и форточки боится.

- Как можно закаляться, вы узнаете, разгадав загадки.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (солнце)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (воздух)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

-Солнце ,воздух и вода -наши лучшие друзья…Почему? - При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет своё здоровье.

 

Учитель: Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки.4 правило     Режим дня,  физические занятия4 мин

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА1:00

Учитель:

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.

 

Игра « Правильно или нет» НА ДОСКЕ5 мин

На доске изображения, необходимо сказать, правильно ли поступаю ребята.

Игра на внимание3 мин

Слушайте вопросы, которые я буду задавать. Если ответ отрицательный ,то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Учитель:1 мин

Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье! ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК

А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Итог.  Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым.

-Какова была тема нашего занятия? Что вы нового узнали? Что бы еще хотели узнать?

Сейчас  ребята дадут такие советы:3 мин

З  Рано вставать,

День впереди –

Каждую мышцу

С утра заряди!

Д – Ешь не спеша,

Пусть работают скулы,

Мы – дети, а не акулы!

О Вредно ребятам

Лежачее чтение:

Вредно для книги

И вредно для зрения.

Р – Не бойся воды,

И мойся!

Вовремя пей,

Вовремя ешь –

Будешь до старости

Крепок и свеж!

О – Мойте руки мылом белым

Пропадут микробы навсегда

Защищают наше здоровье

Солнце, воздух, мыло и вода.

В – Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться.

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым.

Ь – Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть

Е – Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

По завершению нашего занятия я желаю вам тоже здоровья, хорошего настроения и дня.

Официальные ресурсы