СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
n Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.
n Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
n Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
n Отождествление учебного предмета с профессией.
n Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.
n Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
n Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
n Недостаточное знание профессии.
n При выборе профессии нужно:
n Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;
n Определиться в своих интересах;
n Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
n Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
n Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.
n Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);
n Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;
n Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.
Выбирая профессии, важно:
n Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).
n Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.
n Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
n Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.
Выбирая учебное заведение:
n Узнайте вес об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
n Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
n Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
n Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?
n Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.
n Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.