Информация

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

n                    Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.

 n                    Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.

n                    Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.

n                    Отождествление учебного предмета с профессией.

n                    Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.

n                    Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.

n                    Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.

n                    Недостаточное знание профессии.

n                    При выборе профессии нужно:

n                    Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;

n                    Определиться в своих интересах;

n                    Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;

n                    Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;

n                    Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.

n                    Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);

n                    Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;

n                    Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

Выбирая профессии, важно:

n                    Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).

n                    Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.

n                    Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.

n                    Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

 Выбирая учебное заведение:

n                    Узнайте вес об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.

n                    Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.

n                    Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.

n                    Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?

n                    Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.

 

n                    Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

Официальные ресурсы