Информация

Cредняя школа № 73 г. Гомеля

Младший возраст

Уважаемые папы и мамы! Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем рань­ше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ре­бенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5-3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:

·        очень вял, нехотя реагирует на окружающее;

·        часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из сторо­ны в сторону;

·        имеет сильное течение слюны;

·        не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и при­неси чашку и т.д.);

·        не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т.д.;

·        говорит "ма" вместо "мама" или относит слово "мама" к другим лицам;

вместо "девочка"говорит "де"; "зайчик"  — "за"; "иди"-"ди"; "смотри"'— "апи";

·        употребляет слова-фрагменты, т.е. такие, в которых сохранены только части слова: "ако " — молоко, "дека " — девочка.

 

Все это - серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту - логопеду в поликлинику или речевую группу детского сада. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков про­изношения по мере роста ребенка, т.к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

 

 

Учитель-дефектолог О.В. Шапошникова

Официальные ресурсы