Информация

Условие оптимального выбора профессии — зона оптимального выбора

 ХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).

МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).

НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1.                Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2.                Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3.                Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4.                Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5.                Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6.                Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7.                Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8.                Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9.                Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.

10.           Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

 

Как помочь детям подготовиться к экзаменам (ЦТ)

·                    Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене (ЦТ), и не критикуйте ребенка после экзамена (ЦТ). Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

·                    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена (ЦТ) – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

·                    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

·                    Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.

·                    Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.

·                    Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

·                    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

·                    Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходимы питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.

·                    Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

·                    Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не умеет, то покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, кроватью, в столовой и т.д.

·                    Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

·                    Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревогу. Если ребенок не носит часов, то обязательно дайте ему часы на тестирование.

·                    Накануне экзамена (ЦТ) обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

Официальные ресурсы